Мощно и точно!
7(812)
325-70-70 многоканальный телефон
HomeMailMap icon-navigate
Технологии

Влияние перегруза на узлы грузовых автомобилей

На первый взгляд увеличение веса, взятого автомобилем на борт за одну поездку, автоматически ведет к росту прибыли перевозчика. На самом деле такая выгода оказывается сиюминутной, и чаще всего приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта для восстановления работоспособности отдельных узлов и агрегатов грузового автомобиля. Давайте остановимся на тех узлах грузовика, которые в первую очередь пострадают от того, что на борт взяты лишние сотни килограмм.

Рама. В первую очередь будет страдать именно рама автомобиля. А самым уязвимым узлом на ней всегда были и остаются лонжероны. Перевозчики с многолетним стажем знают, что лонжерон часто может быть искривлен, а случается, когда этот узел и вовсе лопается под непосильными нагрузками. Избежать подобных проблем можно только укрепив соответствующим образом раму. Это может быть использование дополнительного лонжерона, либо применение для его изготовления металлов с большей толщиной. Такие приемы позволяют добиться сохранения грузоподъемности автомобиля. Нельзя забывать и о существовании надрамников, которые защищают лонжероны от лишнего кузовного давления.

Подвеска. Следующий узел, на который перегруз автомобиля оказывает негативное влияние – его подвеска. Чаще всего на грузовых автомобилях устанавливают рессоры. Эта конструкция представляет собой несколько листов из металла, которым придана вытянутая форма. Эти листы собирают в единую конструкцию. Подвеска, созданная по такому принципу, проста и неприхотлива в эксплуатации, ее цена доступна, а ремонт не требует особых знаний или умений. Однако рессоры используются на отечественных грузовиках, а если говорить о тягачах, произведенных в Европе, то там чаще встречается параболическая система рессор. Такие конструкции могут выдерживать большие нагрузки, несмотря на меньшее количество листов. Минусом является сложность ремонта.

Мосты. Еще один узлом, на котором отразится перегруз, будет мост автомобиля. Этот агрегат обладает своей грузоподъемностью, которая была рассчитана заводом-изготовителем. Опыт показывает, что мосты грузоподъемностью от 13 тонн еще могут вынести дополнительные нагрузки, а вот менее грузоподъемные относятся к подобным экспериментам негативно. Негативными последствиями перегруза может оказаться досрочный выход из строя зубьев редуктора моста и дифференциала. Чем это чревато – лишний раз говорить не стоит.

Шины. Последним элементом, который будет испытывать нагрузку выше расчетной, являются шины грузовика. Если автомобиль загружается больше, чем это предусмотрено нормами, то именно колеса должны стать тем элементом, на который нужно обращать особое внимание. Создание чрезмерного давления может привести к выходу шин из строя, образования на них т.н. «грыж». Есть правило – если вы перегрузили машину сверх нормы, то обязательно уменьшите скорость движения и немного поднимите давление в шинах. Это немного нивелирует негативные последствия перегруза.