Мощно и точно!
7(812)
325-70-70 многоканальный телефон
HomeMailMap icon-navigate
Технологии

Установка тахографов

 

Установка тахографов и их техническое обслуживание может осуществляться исключительно специализированными мастерскими, включенными в перечень ФБУ росавтотранс. Нарушение этого правила по закону расценивается как отсутствие выше обозначенного прибора и наказывается штрафом.  

Монтаж начинается с осмотра автомобиля. Вариант установки контрольного цифрового оборудования будет зависеть от типа и марки транспорта, а также наличия в салоне штатного места под него. Если такового не имеется, придется самостоятельно выбирать наиболее удобную для данного средства контроля позицию. Здесь следует учесть один очень важный момент. В дороге водитель должен хорошо видеть устройство и со своего сиденья иметь доступ к его функциям, а также иметь возможность в любое время осуществить проверку оборудования. 

 

Этапы проведения работ  

Тахограф получает данные о скорости движения автомобиля от системы ГЛОНАСС и датчика движения. Последний устанавливается на выходной вал коробки передач и подсчитывает число его оборотов. К прибору присоединяются кабели. После завершения работ производится пломбировка всех сочленений.  

Идущий от датчика провод посредством хомутов жестко фиксируется на кузове машины. Второй его контакт выводится в салон. Для осуществления бесперебойной фиксации данных питание прибора осуществляется через аккумуляторную батарею. 

Монтаж антенны

На тахограф от спутника должны передаваться данные о местоположении автомобиля, его скорости и пройденном пути. Для этого в кабине устанавливается антенна, а кабель от нее присоединяется к контрольному устройству. 

Активация блока СКЗИ

Выполняется посредством подачи заявки в ФБУ росавтотранс, где указывается информация о владельце машины, а также параметры, взятые с устройства. После тщательной проверки удостоверяющим центром выдается сертификат.

Калибровка 

Эта непростая процедура необходима, чтобы тахограф знал, какое количество импульсов, связанных с вращением выходного вала, приходится на один километр пути. Для решения поставленной задачи автомобиль выгоняется на ровную площадку длиной не менее двадцати метров и начинает медленно ехать. В это время посредством специального оборудования подсчитывается число импульсов от датчика движения. Полученная информация вводится в контрольный прибор и используется для расчета скорости и пройденного пути в реальных поездках. 

Установка и активация завершается заполнением соответствующих документов и получением сертификата о пройденной калибровке.   

 

Не стоит забывать, что:

монтаж всех соединений и проводов необходимо производить в гофрированной изоляции. Этого требуют правила противопожарной безопасности.  

размещение спутниковой антенны выполняется так, чтобы верхнюю ее часть не перекрывали металлические поверхности или автомобильные детали. 

кабель, соединяющий датчик и тахограф прокладывается таким образом, чтобы была возможность визуально без труда проконтролировать его целостность. Разрезать провод категорические запрещено! Размещать его следует таким образом, чтобы радиус поворота или изгиба был достаточно большим. 

важно, чтобы чувствительная к реагентам проводка была защищена от попадания на нее соли. 

кабель следует проложить от контрольного устройства непосредственно к спидометру. Напрямую врезаться в датчик нельзя – для получения сигнала необходимо использовать иной разъем цифрового оборудования. 

если транспортное средство укомплектовано механическим спидометром с тросиком, его необходимо заменить.