Мощно и точно!
7(812)
325-70-70 многоканальный телефон
HomeMailMap icon-navigate
Технологии

Как уменьшить массу прицепа

Уменьшая массу прицепа грузового автомобиля, мы одновременно решаем две задачи: сокращаем расход топлива и получаем возможность увеличить полезную нагрузку. Итак, какими способами можно добиться снижения массы прицепного устройства?

 

Замена дисков колес алюминиевыми

Самым простым способом снизить вес прицепа будет замена стальных дисков на более легкие – алюминиевые. Несмотря на существенные затраты, такое облегчение прицеƒпа моментально начнет демонстрировать свою эффективность. Давайте немного остановимся на преимуществах алюминиевых дисков. В среднем такой диск весит меньше стального аналога от 11 до 16 килограмм. В результате перевозчик значительно снижает расход дорогого топлива. Статистика утверждает, что заменив восемь колес прицепного устройства на алюминиевые, в течение года экономия может достигать 150-200 литров топлива. Учитывая постоянный рост цен на энергоресурсы такое вложение средств можно считать чрезвычайно удачным.

Кроме того важно учитывать и физические свойства алюминия. В сравнении со сталью легкий металл отличается более высоким коэффициентом теплоотвода. В результате температура такого диска во время движения будет градусов на 15 ниже, в сравнении со стальным. Благодаря снижению рабочей температуры значительно увеличится срок службы самого диска, самих шин и тормозного механизма, что также подразумевает экономию капиталовложений. Дополнительным плюсом снижения массы дисков мы получаем увеличение маневренности прицепного устройства, увеличение максимальной массы перевозимых грузов, и как результат – снижение себестоимости перевозок.

Справедливости ради нужно поговорить и о недостатках. Они есть. Первое – цена. Алюминиевый диск практически втрое дороже стального аналога. Кроме того, движение по разбитым дорогам чревато поломкой такого диска, поскольку их ремонтопригодность значительно ниже стальных. Поэтому мы бы рекомендовали устанавливать алюминиевые диски на прицепах, которые большую часть времени перемещаются по ровным дорогам, а за рулем грузовика находятся опытные и аккуратные водители.

 

Использование односкатных шин

Дополнительным резервом для снижения массы прицепа является замена двускатной шины односкатной, при этом важно увеличить ширину ее профиля. Среди преимуществ такого способа – значительное снижение веса благодаря замене двух дисков одним (предпочтительно алюминиевым), но широкопрофильным. Такая замена может дать снижение более 33 килограмм на каждом колесе. Чаще всего использование односкатной широкопрофильной шины применяется грузоперевозчиками, чтобы значительно снизить расход топлива. 

Эффективность данного способа достигает 4%. Кроме этого дополнительным плюсом данного метода будет снижение сопротивления качению, что еще больше позволит снизить расход. Не забываем также и о том, что снижение массы прицепа позволяет увеличить количество груза, перевозимого за один раз, что соответственно снижает себестоимость перевозки.

 

Каркас и стены фургона

Приобретая для транспортной компании фургоны, обратите внимание на материалы, из которых изготовлен их каркас и стены. На сегодняшний день рынок предлагает прицепные устройства, в основе изготовления которых использованы более легкие, но дорогостоящие материалы. Это высокопрочная легированная сталь и композитные материалы.

Несмотря на более высокую изначальную стоимость таких фургонов, их период окупаемости достаточно высок, а приносимая в результате прибыль будет получена в большем объеме.