Тестовая категория
05.05.12

Большой ремонт

Большой ремонт

Большие автомобили - большие хлопоты. Особенно, если речь идет о восстановлении «средства производства» после ДТП. Кузовной участок мультибрэндового сервиса для грузовых автомобилей AutoBull заработал на полную мощность. О специфике ремонта грузовиков рассказывает руководитель участка Андрей Савин.


- Материалы и оборудование у всех примерно одинаковы. Как выбрать оптимальный сервис для ремонта грузовика?


- Материалы и тем более оборудование бывают разными. Клиент не может, да и не должен разбираться в нюансах. Единственное, что должно его беспокоить - это конечный результат и сколько он за него заплатит. Если речь идет о почти новой машине, попавшей в ДТП, то клиент ожидает, что ему сделают «как было». Это возможно. Но и современными материалами и самым передовым оборудованием надо уметь пользоваться. Об этом говорит мой 25-летний опыт работы. Компьютерные стенды и красочные картинки из буклетов - это прекрасно на этапе привлечения частного клиента.

Но потом нужно выдать результат, который зависит от конкретных людей. Нам доверяют автомобили как частные клиенты, так и страховые компании. С последними все просто: если у клиентов будут нарекания, то с нами просто перестанут работать.


- Вы чините как грузовые, так и легковые машины. Есть особая грузовая специфика?


- И дорогой легковой автомобиль типа новенького «Лексуса», и новый тягач «Ман» требуют примерно одинаковых трудозатрат и квалификации. Нужно знать нюансы конструкции и особенности сборки. То, что немногие хорошие кузовные мастерские не берут в работу грузовики, объясняется просто: кабины не влезают ни в стапели, ни в окрасочные камеры. Или же тягач невозможно поместить в цех - ворота узкие и низкие. А времена, когда грузовики собирали после окраски под открытым небом давно прошли. Клиенты за такой «сервис» давно не платят. Тем более, страховые компании.


- Осталось ли в транспортном бизнесе место «гаражным» мастерским?


- В бизнесе - уже нет. Покрашенные кисточкой ветераны дорог - исчезающий вид. Транспортные компании считают деньги. Автомобиль должен отработать положенный срок, отработать по возможности без простоев. Конечно, серьезный собственник страхует свой транспорт. И это вовсе не означает, что если платит страховая компания, то собственник не заинтересован в абсолютном качестве. Если плохо восстановлена геометрия кабины и она поставлена «внатяг», то со временем разобьется ее крепление. Качество окраски - это имидж, который сегодня измеряется реальными деньгами. Я уже не говорю о том, что современный, очень сложный по своему устройству грузовик надо аккуратно и грамотно собрать. В этом случае не будет «запрограммированных» кривыми руками отказов в будущем. Многие понимают, что мы - часть большого мультибрэндового сервиса, где грузовики знают от и до.


- В чем еще достоинства мультибрэндового сервиса по сравнению с обычной кузовной мастерской?


- Практика показывает, что оптимальное отношение цены и качества бывает там, где каждый профессионал занимается своим делом, а не там, где демпингуют. У нас в компании есть специализированный отдел запасных частей, через который можно быстро получить оригинальные детали по минимальным ценам или качественные неоригинальные запчасти под марками, которыми мы пользуемся многие годы. Любой технологический процесс можно рассчитать по времени и затратам. Как правило, люди теряют время, разбираясь со скрытыми повреждениями, которые не бросаются в глаза при первичном осмотре. Мы стараемся эти временные затраты сократить.

 


- Бывают ли случаи, когда восстанавливать автомобиль не целесообразно?


- Конечно. Но это решение принимаем не мы, а страховая компания. Починить можно все. Вопрос только в стоимости и времени. В конечном итоге это выгодно и собственнику. В отличие от легковой машины, с грузовиком собственника не связывают эмоции. Тут берется во внимание лишь холодный расчет. А как я уже говорил, существует система партнерства: мы, страховщики, собственник и, в конечном итоге, его клиенты. Если бизнес-процесс выстроен правильно, то в нем не остается место «халтуре». Это реальный современный мир, где в ходу современные технологии, оборудование и отношения.