Грузовики
08.11.12

Созвездие быка

Созвездие быка

Имя для компании AutoBull было придумано брэндинговым агентством «Паприка Брэндинг». Вы, конечно, знаете сок «Дорый» — это как раз работа Маргариты Васильевой, известного копирайтера и генерального директора этого агентства.
Как и почему AutoStar превратился в AutoBull, а также о том, как формировался ясный и привлекательный образ автомобильного быка, знакомого ныне дальнобойщикам со всей страны, мы спросили у Маргариты.

- Любой успешный бизнес – это стечение обстоятельств, помноженное на труд и творчество многих людей. Сегодня компания AutoBull – официальный дилер Renault Trucks, официальный дилер и сервисный партнер ведущих европейских производителей прицепов, одна из крупнейших мультибрэндовых сервисных станций в регионе. Для клиентов и партнеров все это многообразие выражается в одном слове – AutoBull. Вы сами довольны результатом?

- Да, потому что мы добились главного – появился живой символ. Это не только слово, это еще логотип, узнаваемый фирменный стиль оформления самой станции и всех рекламных материалов, комплекс PR-мероприятий, поддерживающих основную идею. AutoBull – это живое, настоящее, позитивное явление.



- С чего все начиналось?

- Семь лет назад генеральный директор компании, Иван Федоров, слушал лекции, которые я читала в ИМИСПе в рамках курса для предпринимателей. Там мы и познакомились. Три года назад компания AutoStar стала компанией AutoBull. За минувшее время было много неизбежных споров и разногласий, но необходимо отдать должное руководству и учредителям AutoBull – большинство решений, которые мы предлагали для создания и продвижения брэнда были воплощены в жизнь. Это большая редкость, когда профессионалы в своем деле, доверяют специалистам из других областей и готовы отказаться от очевидных решений в пользу чего-то нового, необычного, не подтвержденного доселе практикой.



- Например? Что такого есть в рекламе, чего раньше не делалось?

- Ну, например, никто не кормил просто так водителей-дальнобойщиков, стоящих в длинной многодневной очереди на таможню. Пару лет назад был такой кризисный момент, когда закрылись пара терминалов. Водители даже пугались симпатичных девчонок на двух ярких Volkswagen Beatle, которые раздавали им фирменные пакеты с угощениями. Многие пытались заплатить или дать что-то взамен. Что еще? Никто не издавал дайджест новостей сервисной станции на салфетках в кафе. Никто другой не создал пока что богатой библиотеки и коллекции CD-дисков, которые доступны для водителей, ожидающих свою машину из ремонта. Эта коллекция растет! Водители берут книгу или фильм, но взамен оставляют несколько! Это реальный пример дорожного братства, это больше, чем PR.



- Откуда приходят такие идеи?

- А это и есть сила правильного, живого брэнда. Брэнд – это символ, который говорит и действует логически. Когда мы меняли AutoStar на AutoBull, была даже написана формула, объясняющая это событие: «На небосклоне АВТОСЕРВИСА много звезд, но созвездие Быка – только одно!» Бык – сильное, смелое, уверенное в себе, но и способное за себя постоять животное. Это не хищник, а труженик. Кроме того он еще, как известно, бык – производитель. То, что компания на сегодняшний день «размножается», имеет множество успешных направлений деятельности и вот-вот станет холдингом, нисколько не удивительно. Если и есть в этом магия имени, то совсем немного…



- Серьезная работа с брэндом сервисного центра – это сегодня, пожалуй, исключение из правил. Продукты, модная одежда… Брэндинг нужен всем?

- Всем без исключения, вплоть до детских садов и чиновников. Мы живем в мире информации. Информацию необходимо структурировать, визуализировать, передавать сообщение конкретной аудитории четко, ясно и по возможности весело. Грамотный маркетинг, качественные товары и услуги это не менее важно. Но сначала должен возникнуть контакт, доверие, эмоциональная связь. Тогда в бизнесе появляется жизнь и правда. Эта правда почти всегда есть, но о ней почему-то предпочитают молчать и сразу переходят к скучным разговорам о деньгах.