Грузовики
26.12.11

Бывшие в аккуратном употреблении

Бывшие в аккуратном употреблении

Новое направление деятельности группы компаний AutoBull - продажа бывших в употреблении тягачей, прицепов и спецтехники. О том, как не купить «кота в мешке» рассказывает Тарас Коваль:

- Зачем компании, известной на рынке, как мультибрэндовый сервис и официальный дилер Renault Trucks заниматься еще и бывшей в употреблении техникой?

- Новое направление - результат совпадения интересов профессионалов, имеющих многолетний опыт работы. Я и мои коллеги занимаемся поставкой коммерческой техники с 1998 года. Ну а компания AutoBull в представлении не нуждается - это первая в регионе станция, которая смогла предложить рынку обслуживание европейского уровня для трех- пятилетних, то есть еще свежих, но не подпадающих под гарантию дилера машин. Вместе мы делаем уникальное предложение. Впервые покупатель может рассчитывать не только на полную диагностику приобретаемой техники, но и на гарантию.


- Каковы гарантийные обязательства?

- Мы предлагаем автомобили от 2009 года выпуска из Германии и Австрии без пробега по России и прицепы от 2005 года выпуска. На технику младше двух лет действует стандартная европейская гарантия. То есть один год на весь автомобиль и еще один год на силовую линию. Заводская гарантия действует с даты первой продажи, поэтому наши покупатели получают гарантию производителя на двигатель, коробку передач и мосты. В основном мы предлагаем технику от наших проверенных партнеров в Австрии и из южной части Германии. Техника проходит предпродажную подготовку дважды: в Европе и на нашей станции. Мы можем предоставить покупателю всю историю машины: когда и где она была продана в первый раз, кто ее эксплуатировал, какие грузы она возила. Профессионалы знают, что эта информация - реальные деньги, которые позволить сэкономить в будущем на неожиданных неисправностях, в процессе эксплуатации.

- Какие именно виды техники вы предлагаете?

- В основном это седельные тягачи Volvo, MAN, DAF и прицепы австрийского и немецкого производства. Одиночные грузовики из-за особенностей нашего таможенного законодательства (25 процентов пошлины к европейской цене, плюс НДС 18%) мы подбираем и доставляем под заказ. Так же, как и специфические модели строительной техники: самосвалы, миксеры, краны. Даже экскаваторы и бульдозеры. Таких заказов много. Дело в том, что в Европе выбор техники для решения специфических задач очень широкий. Здесь же найти строительную технику в приличном состоянии просто невозможно. Мало кто из собственников задумываются о действительно квалифицированном обслуживании. Ну а «живую» технику продавать никто не спешит.

- Кто основные ваши клиенты?

- Небольшие автопарки и частники. Те, для кого отдача от единицы техники имеет принципиальное значение. Большие парки давно перешли на покупку новых машин в лизинг. Там другая экономика. А для небольшого парка хорошая «бэушная» машина - выгодное приобретение. При грамотном подходе, конечно.

- Каков этот подход?

- Частник или мелкий перевозчик знает особенности грузов, которые регулярно возит. Именно под груз подбирается фура. Они только на первый взгляд одинаковы, на самом деле особенностей у каждого производителя множество. Мы, разумеется, готовы оказать консультационную помощь. Тягач подбирается под прицеп. В российской практике все наоборот. Отсюда массовая эксплуатация «усталых» прицепов. Старые или не подходящие под текущие задачи прицепы ломаются, автопоезд простаивает. А экономика тут простая. Если автопоезд совершает в месяц четыре рейса, то поломка - это минимум неделя простоя. Значит собственник по итогам месяца выходит в «ноль» или даже терпит убытки.
- Можно ли где-то подробнее узнать о специфике покупки и эксплуатации прицепов?
- Уже до нового года заработает наш новый портал «kupitruck.ru» и «купитрак.рф». Ответы на все вопросы по данной тематике, а также предложения по продаже коммерческой техники можно будет найти там.

- Каковы перспективы развития продаж коммерческой техники в AutoBull?

- С 2006 года мы работаем в тесном сотрудничестве с австрийским производителем прицепной и кузовной техники компанией Wilhelm Schwarzmüller. До сегодняшнего дня эта работа велась по б/у технике и лизингу прицепов для международных перевозок. С января 2012 года мы начинаем поставки новой техники Schwarzmüller. Эта компания занимает четвертое место в Европе по количеству выпускаемой техники, имеет большую линейку производимой продукции. Продукция компании премиум класса. До сих пор эта ниша на российском рынке мало заполнена. Мы считаем, что российский рынок созрел для высококачественной и н